Основные изменения в FIFA 08

Самая большая проблема – в PC версии не стоит ожидать серьезных внешних изменений. Как и FIFA 07, она будет построена на версии для PS2, которая, в свою очередь, представляет собой сильно модифицированный движок аж от FIFA Football 2003. Такое чувство, что новый движок пользователи PC получат только после прекращения поддержки PS2, и EA Sports будет вынуждена адаптировать под PC версию для Xbox 360 или PS3.

Впрочем, некоторые подвижки в графике будут – добавится ряд визуальных эффектов, улучшится анимация движения, текстуры игроков, в общем, дежурный набор. Естественно, для PlayStation3 и Xbox 360 будет готово новое ядро. По всей видимости, именно оттуда идут все скриншоты – слишком большая разница по качеству графики с PC версией (про ее графику в пресс-релизах вообще не упоминается).

Единственное крупное отличие от предыдущих частей в плане графики – обещанная система записи реплэев. Причем эта система будет хранить записанные матчи в виде, удобном для распространения.

Big Screen, Main Screen

Основные изменения – в искусственном интеллекте. В каждой игровой ситуации, AI будет готовить множество возможных тактик, и выбирать из них наилучшую, так что игроку придется заранее просчитывать действия противника. Добавится технология под условным названием «карта опасных положений», которой будет пользоваться AI. Теперь компьютер будет создавать гораздо больше опасных положений, чем раньше, и игроку придется реагировать на них максимально быстро и точно.

Серьезным изменениям подвергнется и система расчета ударов. Теперь в ней будет учитываться еще больше параметров, таких, например, как закручивание мяча, действия защитников, личные характеристики и профессионализм игрока. В общем, все, вплоть до атмосферного давления. Благодаря этому, каждый матч будет уникальным в своем роде.

Схема работы рефери осталась примерно той же, что и в FIFA 07, но теперь они могут делать ошибки, как и в реальной жизни. Например, они могут неправильно засчитать положение «вне игры», поднять желтую карточку за незначительное нарушение, но проглядеть серьезное.

В управлении улучшились возможности ручного управления игроками, например, во время обороны ворот, или в ситуациях один-на-один. Версия для Wii будет активно пользоваться возможностями беспроводного контроллера Nunchuck. С его помощью контролируется движение тела игрока, а с помощью классического контроллера – направление движения.

В FIFA 08 появятся сложные трюки. С помощью возможностей игры можно будет использовать их и создавать их комбинации, чтобы воспроизводить фирменные удары звезд футбола или создавать свой собственный стиль игры. Анимация движения может быть в любой момент прервана переходом на другое, что позволит реагировать на действия защитников и нападающих противника.

Старые игровые режимы остались теми же, что и в FIFA 07, хотя и претерпели некоторые изменения. Режим Онлайновых Лиг остался без изменений – и в таком виде стал доступен на PlayStation 3 и Xbox 360. В режиме менеджмента наконец-то появились предварительные матчи. Теперь можно будет отточить возможности в дружеских матчах, оценить в деле дублирующий состав и отточить тактику.

Самой радостной новостью, пожалуй, будет появление полноценных формаций. Теперь не надо будет ограничиваться схемами, которые предусмотрели разработчики, но и расставлять игроков как угодно.

Важным нововведение станет активно рекламируемый режим Be-a-Pro – Coop Season, в котором игрок проводит сезон за одного из футболистов. Так что можно будет отвлечься от глобальных забот, и осваивать умения, необходимые игроку – борьба за мяч, выбор лучшей позиции, оценка ситуации на поле. В FIFA 08 игрок будет получать подробный анализ ситуации, а за обзорность будет отвечать камера, настроенная таким образом, чтобы показывать и футболиста, и происходящее действие. В момент ударов будет включаться приближение.