Как воспитать малышу независимость

0ce9cad6

дети Детская независимость – качество, которое дает заботы опекунам, вне зависимости от ее числа. Очень многие неприятности появляются благодаря тому, что под самодостаточностью видится такое действие малыша, когда он без подсказки делает то, что необходимо опекунам. Какие аспекты самодостаточности, и как она выражается в начальном возрасте?

Что бы ни делал малыш, ему принципиально поощрение опекунов. Вследствие этого самое важное в воспитании самодостаточности – не столько развить ее, сколько не задушить. Довольно часто опекуны, разбирая действие малыша, полагаются на аспекты спелой самодостаточности, тогда как у детишек она может притворяться под иные характеристики, к примеру, отношение либо нетерпение. Пресекая такое действие, опекун оказывается в обстановки, когда, как принято говорить, с жидкостью изливают малыша. Выходом из нее будет назначение энергичности и предприимчивости детишек в миролюбивое направление.
Даем умную волю
Характер, возможности, особенности образа обучения в семье значительно оказывают влияние на ритм развития самодостаточности. В то же самое время, специалисты по психологии достаточно давно определили, что каждому возрастному времени отвечает собственная «ведущая деятельность» – другими словами область интересов, которая в настоящее время принципиальна малышу, и где он старается показать себя.
Так, от 1 года до 3 лет такой основной работой считаются действия с объектами, с 3 до 7 лет – игра, с 7 до 14 лет – тренировочная деятельность, а с 14 до 18 – общение со ровесниками.
Если малыш свободно разбирается, получает решения и сам находит методы достижения собственных задач в масштабах основной работы, означает уровень его самодостаточности отвечает возрасту.
Как нам известно, безотносительная независимость – это вседозволенность. Вследствие этого проявления самодостаточности не должны выходить за рамки принятых общепризнанных мерок. Но чем моложе малыш, тем труднее ему базироваться на какие-нибудь требования. К примеру, сын видел, как отец презентовал матери цветочки, и принял решение как он, а оборвал цветочки с клумбы. Как синхронно отметить за добрые намерения и обречь такой акт вандализма? Можно воплотить собственную благодарность за щедрость, а показать огорчение из-за избранного метода достижения итога. А потом рассмотреть, какие виды решений могли быть не менее допустимы: к примеру, сделать цветочки из цветной бумажки, написать их, поднять собственноручно, помочь отцу выбрать букет. Лишь так малыш усвоит одно из основных требований собственноручного действия: его действия должны завершаться подобным итогом, который не не соблюдет принятых требований.
Устанавливаем задачи и цели
Взрослые как правило считают, что малыш должен делать то либо другое действие собственноручно. Как раз данную идея они стараются донести до собственного чада и, в итоге, сталкиваются с недопониманием.
Прежде всего, малыш не в состоянии действовать, как боевая игрушечка, и машинально делать установки опекунов. Ему принципиально понимать для чего, другими словами с какой задачей, он вы¬полняет ту либо другую просьбу.
Во-вторых, ребенку нужно хорошо представлять себе метод действий: что и как как раз необходимо делать.
В-третьих, малышу необходимо пояснить, отчего он обязан отрываться от игры и перекидываться на неинтересное занятие, представленное взрослым. Предположим, заявление бабули, что у нее «сломается спина», если она будет затуманивать за потомка постель, смотрится невразумительным, так как всякий раз после препираний с ним она очень быстро разворачивает накрывало.
Определенные дети используют к словам опекунов войсковой принцип ПВО: «Подожди делать – отложат!». Данная зависимость производится у них из-за неимения точных условий. Малыш отмечает, что взрослым намного главнее получить итог, чем достичь от него самодостаточности. К примеру, заметив, что он нерасторопно возит губкой по луже пролитого молока, размазывая ее по всему столу, мать берет инициативу в собственные руки и сама устраняет результаты катастрофы. У малыша появляется законо¬мерный вопрос: «ЗАЧЕМ силиться и делать что-нибудь самому, если взрослый все равно в какой-то момент сделает это за него?». Куда легче поторопить энергичность опекуна, начав болеть либо притворяясь бессильным. Малыш лишь тогда начнет показывать независимость, когда будет установлен круг его прямых обязанностей, от которых будет можно увернуться только в случае форс-мажора.
Развиваем независимость
1. Похлопочите о том, чтобы малыш нашел обидные результаты того, что он когда-нибудь поленился сделать. К примеру, если он увидит, что фломастеры засохли благодаря тому, что он позабыл одеть на них колпачки, не торопитесь приобретать свежий комплект. Пускай порисует недельку-другую карандашами либо красками. Всякий раз, когда малыш со вздохом будет намекать на то, что хорошо бы дополнить резервы канцтоваров, также охайте в ответ и высказывайте колебания: вдруг и свежие фломастеры отживут непродолжительно? В будущем мемуары про это сложном времени творчества будут аргументировать малыша следить за положением собственных вещей.
2. Прося от малыша самодостаточности, оперируйте принципом необходимости. Предположим, не следует требовать его укладывать игрушки на место после игры. Ребенок занимается одним занятием на протяжении 15-20 секунд, и в случае если он будет выполнять уборку после любого такого интервала, то будет очень похож на робота-уборщика Валли из похожего мультфильма. Просьба выложить все по собственным местам перед сном, чтобы не остановиться об игрушки в тьме, будет не менее ясна малышу.
3. Размер и содержание прямых обязанностей должны быть сформулированы предельно точно. К примеру: «после обеда необходимо прибирать со стола собственную тарелку», а не «надо прибирать за собой!».
4. Разъясняйте ребенку резон и конечную цель производимых им действий. Утверждения, что «все дети одеваются сами» либо «люди будут хохотать, если заметят, что мать тебе помогает» – ужасные доводы. Малыш не обратит интереса на эти слова, полагая, что может и по¬терпеть посторонние шутки для удобства. Лучше поведайте о том, сколько всего любопытного можно поспеть сделать за сбереженное время, если одеваться либо разоблачаться собственноручно, не ожидая помощи: посмотреть половину мультфильма про Игоря Муромца либо 4 серии про Лунтика, накрасить 6 рисунков либо дольше покупаться в ванной, заполненной пеной, и т.д.
5. Если малыш бездействует и категорично отказывается оставлять собственное приятное место, просите его поведать о собственных последующих проектах. Данная просьба принудит малыша призадуматься о том, чем можно заняться. Сплавить ленивца с дивана время от времени помогает небольшая ловкость. Воплотите удовлетворенность насчет того, что он находится и никому не вредит. Потом просите посидеть там же еще часика 2, чтобы вы могли заняться собственными делами. В большинстве случаев, через 5 минут расступается вопрос: «А можно я слезу с дива-а-а-на?»
Знание определять цель, предугадать итог – основополагаю¬щие детали самодостаточности. А их непросто осуществить полностью, если у малыша не сформированы способности различных видов работы. К примеру, матери и бабули довольно часто пресекают попытки девушки вымести пол, поскольку понимают, что вместо вожделенной аккуратности в доме будут клубы пыли. Выходит, еще один метод формирования самодостаточности – подготовка точных умений.
Заключительный штрих в портрете самодостаточности – упорство в достижении итога, когда беда не является предлогом для отказа от придуманного. В особенности авторитетно, если малыш предполагает соединить собственные действия с кем-то из окружающих.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *