Стратегически важный осмотр: Гран При Бразилии

0ce9cad6

Гран При Бразилии Английский корреспондент Джеймс Аллен изучил воздействие стратегии на итоги Гран При Бразилии

Гран При Бразилии стал ослепительным окончанием года, в процессе которого пилотам и стратегам команд понадобилось решать цель со многими незнакомыми, так как весь уикенд в Сан-Паулу лили ливни, и лишь выходная автогонка состоялась на высохшем асфальте.

Шинники Пирелли избрали для конца первенства составы Medium и Hard, а в первый раз слики были установлены на автомашины лишь перед стартом. Всё это сделало гонку ещё увлекательнее, так как команды не владели информацией об интенсивности износа либо деградации резины на данной автотрассе, а также, была регулярная опасность ливня, который начал сеять лишь к финишу, а так и не накопил мощь, вследствие этого переходить на промежуточные покрышки не понадобилось.

Ряд значительных стратегически важных решений повлияли на финал Гран При.

Ожидания перед автогонкой

Стратегически важный осмотр: Гран При Бразилии

Когда наступило воскресенье, было скупо, а вывод гарантировал возможность осадков на уровне 40% перед стартом и 60% — по ходу автогонки. Абсолютное большинство команд рассчитывали на 2 пит-стопа, и первый кусок ожидалось проехать на не менее оперативных покрышках Medium, а потом понадобилось бы рассчитывать на интуицию и инстинкты, чтобы решить, проехать следующие 2 куска на Hard, либо продлить сменять составы. Расчёты демонстрировали, что покрышки Medium дают возможность проходить круги приблизительно на 0,4 сек стремительней, чем не менее жёсткие Hard, таким образом теоретически оптимальным смотрелся вариант с 2-мя кусками на данной резине. В конечном итоге лишь 4 пилота проехали дистанцию с 3-мя пит-стопами, а ни один из них не попал в число лидеров.

Так как ливень обливал с начала выходного, у команд остались все наборы сликов. Теоретически был риск, что покрышки могут гранулироваться, так как плоскость асфальта не была обработана слоем проработанной резины. А через несколько сфер неприятность могла пропасть сама собой.

2-я опасность была сопряжена с возможностью ошибки при избрании давления в покрышках: если их переписать, покрышка будет оперативно разогреваться, затем начнёт утрачивать скорость. Если давление чересчур невысокое, то привести покрышки до рабочей температуры будет трудно.

Что же касается износа, то теоретически покрышки Medium могли перенести порядка 22 сфер, а жёсткая покрышка – 26 сфер. На деле Дженсон Баттон сумел проехать на Medium 28 сфер, а Хейкки Ковалайнен на не менее жёстких покрышках оставался на автотрассе 37 сфер.

Превосходство начального пит-стопа

Лишь 2 пилота начались ни жёстких покрышках – Баттон (с 14-й позиции) и Эстебан Гутьеррес (с 17-й позиции).

В Бразилии Дженсон продемонстрировал собственный самый лучший итог в году, за счет того, что в процессе первого куска он смог существенно улучшить собственную позицию, прорвавшись вперёд. Пилот Макларен проехал не сильно короткий первый кусок, а разумно работал с жёсткими покрышками, перенесясь на 11-ю позицию к концу первого круга, а к моменту пит-стопа на 20-м круге он двигался 7-м после нескольких успешных обгонов. Из пилотов ведущей компании он первым заменил резину, перешёл на Medium и за счёт не менее начального пит-стопа сумел превзойти Нико Росберга, которого преследовал на 1-м отрезке.

Это сделало возможным ему в самом начале 2-го куска очутиться на свободной автотрассе, так как Льюис Хэмилтон, занимавший тогда 5-ю позицию, был в 8 секундах спереди, таким образом Дженсон мог ездить в подходящем ритме. После того, как Фелипе Масса обрел денежный штраф за скрещение черной линии приезда на пит-лейн, Баттон передвинулся на 5-е место. И снова он прежде прочих направился на 2-й пит-стоп, затем вышел на 4-ю позицию.

По меркам Макларен, год 2013 года был страшным, так как в первый раз с 1980 года пилоты команды ни одного раза не были на помосте; квалификация в Сан-Паулу также состоялась очень безуспешно, но гонку Баттон и Серхио Перес провели хорошо.

В Red Bull пропустили необычную погрешность

Стратегически важный осмотр: Гран При Бразилии

В Бразилии выиграл Себастьян Феттель, это была его 9-ая победа подряд и 13-я в году, но, было 2 этапа, когда представлялось, что в этот раз ему не удастся перейти полосу финиша первым.

Феттель задержался на старте, впрочем начинал гонку с поула, и в 1-м повороте его обогнал Нико Росберг. А чемпион принял решение штурмовать, и под конец первого круга вышел в лидеры. Автомашины Мерседес были настроены на отличную прижимную силу с расчётом на снежную квалификацию, а Red Bull RB9 лучше содержала автотрассу и лучше разгонялась на выходе из заключительного поворота на длинную непосредственную, таким образом Себастьян сумел сделать обгон. В то же время DRS ещё не была активирована, таким образом манёвр был совершён за счёт чистой скорости.

Феттель снова вошёл в своё обычный ритм, отлично ехав куски между пит-стопами, на 24-круге получив свежий набор Medium, а потом провел последний кусок на жёсткой резине. Но его 2-й пит-стоп на 47-м круге прошёл не по сценарию, так как в Red Bull его провели нежданно, отозвавшись на трагедию при участии Хэмилтона и Валттери Боттаса.

Повреждённая автомашина Уиллиямс осталась в области безопасности, и на автотрассе вполне мог выйти пейс-кар, к тому же исторически возможность данного на бразильской автотрассе на уровне 70%. Стратеги команд всегда способны к подобному повороту происшествий. Отъезд сейфти-кара может возможно оказать влияние на финал автогонки, таким образом это всегда нужно рассматривать, и, так как катастрофа при участии Уиллиямс и Мерседес случилась в тот момент, когда можно было вести пит-стоп, в Red Bull незамедлительно откликнулись и пригласили в боксы двух пилотов. А решение принималось в заключительный момент, вследствие этого появилась мешанина.

В Red Bull рассчитывали двойной пит-стоп, так как Уэббер двигался в 10 секундах сзади Феттеля, и если рассматривать идеальный вариант инженеры могли поспеть обслужить и его автомашину после Себастьяна. А тому понадобилось задержаться несколько продолжительнее, а новозеландец принужден был ждать собственной очереди. Фернандо Алонсо, ехавший 3-им, также провёл пит-стоп на данном круге, чтобы избежать результатов возникновения пейс-кара, и в итоге задержки в боксах Red Bull сумел уменьшить отделение на 11 сек.

Марк Уэббер был прямым конкурентом Алонсо, который начался перед австралийцем, а пилот Red Bull обогнал его на 1-м отрезке. Фернандо возвратил позицию за счёт того, что провёл пит-стоп на 2 круга прежде, избрав для 2-го куска жёсткие покрышки. Также, автомашину Уэббера обслуживали в боксах продолжительнее стандартного, в то время как Алонсо тогда проехал круг стремительней всех.

Он смог хранить неплохой ритм на покрышках Hard, однако он не сумел задержать напор Уэббера, проглядел его в 1-м повороте, впрочем потом не опаздывал, рассчитывая штурмовать на конечном отрезке на не менее нежной резине. Но в конечном итоге Марку удалось остаться спереди.

И всё же не трудно догадаться, что если б Алонсо провел 2-й пит-стоп не на 47 круге, а на круг позднее (либо прежде), он бы сумел вернуть позицию, так как Уэббер утратил в боксах 4 сек, пока ожидал собственной очереди за смену колёс. А в Феррари следовали той же логике, что и в Red Bull, стараясь загодя учесть вероятность возникновения пейс-кара.

Стратегически важный осмотр: Гран При Бразилии

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *